ПМ.02. Выполнение малярных работ

1

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 ФГОС 080216 Мастер отделочно-строительных работ
 Профстандарт Маляр строительный, Штукатур. (приказ 1138н);

Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 23.04.2015
№275-ПП).
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 23.04.2015 №275-ПП)










Положение о профессиональной подготовке и обучении в специальной коррекционной группе
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (056/ОД от 10.06.2016г.)
"Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов
ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП« (№031/ОД от 01.09.2015)
Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических
занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД от 31.08.2015).
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им.
О.В.Терѐшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№028/ОД 31.08.2015).
Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» 098/ОД
23.12.13
"Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации» (№065/ОД от 31.08.2016)
Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» (№031/ОД от
01.09.2015)

Разработчики:
Салычева Ольга Николаевна, преподаватель спецдисциплин, первая квалификационная категория,
Зубарева Ольга Алексеевна, мастер производственного обучения, высшая квалификационная
категория,

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

20

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля – является частью адаптированной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и профстандарта по
профессии 13450 Маляр строительный и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании, а также в программах переподготовки, повышения
квалификации и профессиональной подготовке по профессии Маляр, код профессии 13450
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

окрашивания поверхностей различными малярными составами;

оклеивания поверхностей различными материалами;

выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей
уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи;

организовывать рабочее место;

рассчитывать объемы работ и потребности в материалах;

экономно расходовать материалы;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

очищать поверхности инструментами и машинами;

сглаживать поверхности;

подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски;

подготавливать различные поверхности к окраске;

оклеивать поверхности макулатурой;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе;

приготавливать нейтрализующие растворы;

приготавливать шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному
рецепту;

приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
4






















знать:






















приготавливать клей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять подготовку поверхностей олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
Шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
Окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
Покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
Вытягивать филенки;
Выполнять декоративные покрытия поверхностей под дерево и камень;
Отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;
Отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
Контролировать качество окраски;
Наносить клеевые составы на поверхности;
Оклеивать потолки обоями;
Оклеивать стены различными обоями;
Контролировать качество обойных работ;
Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
Контролировать качество ремонтных работ;
Соблюдать безопасные условия труда.

основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных
работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
устройства и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
устройства механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных
составов;
способы варки клея;
способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их
химического взаимодействия;
требования, предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
5



















свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве
малярных работ;
технологическую последовательность малярных работ;
способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
виды росписей, способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленкой;
виды обоев;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами,
окрашенных водными и неводными составами;
требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных
поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 1149 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 190 часов;
в т.ч. практических занятий и лабораторных работ – 130 часов
самостоятельной работы обучающегося – 95 часов;
учебная практика – 576 часов;
производственная практика – 288 часов.
Промежуточная аттестация в форме ЭКЗАМЕНА (в виде теста)

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

ПК 3.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК 3.3.

Оклеивать поверхности различными материалами

ПК 3.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Выполнение малярных работ
Коды
профессиональных
компетенций

1

ПК 3.3.
ПК 3.4.

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)

2
МДК 02.01. Технология малярных
работ
Учебная практика

3
285

Производственная практика, часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
Всего:

288

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6

190

130

Практика
Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8
-

576

-

95

576

1149

288

190

130

95

576

288

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение малярных работ
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если
профессионального модуля
предусмотрены)
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел 1. Выполнение
подготовительных работ при
производстве малярных работ
МДК.02.01. Технология малярных работ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Подготовка внутренних
1.
Виды и характеристика поверхностей, подлежащих окрашиванию водными
поверхностей, подлежащих
составами
2.
окрашиванию водными
Характеристика оштукатуренных, бетонных, деревянных, кирпичных
3.
составами
поверхностей, виды окрасок для их отделки. Требования СНиП к подготовке
поверхностей.

Объем часов

Уровень освоения

3
40

4

2
3
2
2

8

4.
5.
6.

Организация рабочего места и правила техники безопасности при
подготовке поверхностей
методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при подготовке поверхностей . Безопасные приемы работы.
Ручные и механизированные инструменты, применяемые для подготовки
поверхностей
Виды и характеристика инструментов, применяемых для подготовки
поверхностей. Безопасные приемы работы с ручными инструментами при
подготовке поверхностей.
Технологические этапы подготовки внутренних поверхностей,
подлежащих составу водными составами
Подготовка и обработка поверхностей. Характеристика операций, выполняемых
на всех этапах, роль операций при технологии подготовки поверхностей.
Разработка технологической карты для подготовки поверхностей к водными
составами. Значение подготовки поверхностей под окраску водными составами.

1

2

4

3
2
2

5
Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску
водными составами
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты.
Подготовка кирпичных поверхностей под окраску водными составами
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты.
7.
Обработка бетонных, оштукатуренных поверхностей под водные краски
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
7.
последовательность и приемы работ. Инструменты. Способы приготовления
8.
шпаклевочных, грунтовочных составов, нейтрализующих растворов, эмульсий и
паст по заданному рецепту.
Обработка поверхностей облицованных гипсокартонными листами под
окраску водными составами
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты. Способы приготовления
шпаклевочных, грунтовочных составов, нейтрализующих растворов, эмульсий и
паст по заданному рецепту.
Контроль качества подготовки поверхностей для окраски водными
составами
Виды контроля: визуальный, с использованием инструментов и приборов для
определения влажности и температуры помещения. Возможные дефекты,
причины возникновения и приемы устранения.
Практические работы №1
1.
Рассчитать объемы работ и потребности в материалах

6

2
2
3

8
4-7

2

9

Разработать технологические карты для подготовки поверхностей к окраске
водными составами
Содержание учебного материала
1.
Виды и характеристика поверхностей, подлежащих окрашиванию
неводными составами
Виды и характеристика поверхностей, подлежащих окрашиванию неводными
составами. Общие сведения о неводных красках. Виды неводных красок.
Требования к ним. Требования СНиП к подготовке поверхностей.
2.
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
подготовке поверхностей
методы организации труда на рабочем месте, Требования СниП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при подготовке поверхностей . Безопасные приемы работы. Средства
индивидуальной защиты.
3.
Технологические этапы подготовки внутренних поверхностей,
подлежащих составу неводными составами
2.

Тема 1.2 Подготовка
внутренних поверхностей,
подлежащих окрашиванию
неводными составами

8-11
3
12

2

3

13

2

Подготовка и обработка поверхностей. Наименование операций, выполняемых на всех
этапах, роль операций при технологии подготовки поверхностей. Разработка
технологической карты для подготовки поверхностей к неводными составами. Значение
подготовки поверхностей под окраску неводными составами

4.

Подготовка бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску
неводными составами

2

Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты.

5.

Подготовка кирпичных поверхностей под окраску неводными составами

2

Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты.

6.

7.

8.

Обработка бетонных, оштукатуренных поверхностей под окраску
неводными составами
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты. Способы приготовления
шпаклевочных, грунтовочных составов, нейтрализующих растворов, эмульсий и
паст по заданному рецепту.
Обработка поверхностей облицованных гипсокартонными листами
неводными составами
Операции при подготовке стен и технология их выполнения. Технологическая
последовательность и приемы работ. Инструменты. Способы приготовления
шпаклевочных, грунтовочных составов, нейтрализующих растворов, эмульсий и
паст по заданному рецепту.
Контроль качества подготовки поверхностей для окраски неводными

2

2

2

10

составами
Виды контроля: визуальный, с использованием инструментов и приборов для
определения влажности и температуры помещения. Возможные дефекты,
причины возникновения и приемы устранения.

Тема 1.3 Подготовка
поверхностей, подлежащих
оклеиванию обоями

Практические работы №2
1.
Рассчитать объемы работ и потребности в материалах
2.
Разработать технологические карты для подготовки поверхностей к окраске
неводными составами
Содержание учебного материала
1.
Виды поверхностей, подлежащих оклеиванию обоями
Характеристика оштукатуренных, бетонных, деревянных поверхностей,
подлежащих оклеиванию обоями. Требования к поверхностям. Основные виды
обоев, их характеристика и область применения.
2.
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
подготовке поверхностей к оклеиванию обоями
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СниП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при подготовке поверхностей . Безопасные приемы работы. Средства
индивидуальной защиты.
3.
Инструменты, приспособления, механизмы, используемые при подготовке
поверхностей к оклеиванию обоями
Виды и характеристика инструментов, приспособлений, механизмов для
подготовки поверхностей к оклеиванию обоями. Принцип работы, возможные
неисправности и способы устранения.
4.
Приготовление клеев
Выбор клея в зависимости от типов обоев. Способы приготовления.
5.
6.

7.
Тема 1.4.
Подготовка наружных
поверхностей к окраске

1.

Подготовка обоев к наклеиванию
Раскрой обоев. Нарезка обоев на полотнище. Подбор рисунка обоев.
Подготовка поверхностей под оклейку простыми обоями и обоями средней
плотности
Характеристика операций, выполняемых при подготовке поверхностей. Приемы
их выполнения. Применяемые инструменты. Контроль качества.
Показатели качества подготовки поверхностей
Возможные дефекты, причины возникновения и приемы устранения.
Допустимые отклонения при оклеивании поверхностей обоями.
Содержание учебного материала
Виды и назначение отделки фасадов
Готовность фасадов к производству малярных работ. Требования СНиП,
подлежащих к окраске. Роль световой гаммы в отделке фасадов.

14

10
15-19
20-24
3
2
25

3

2

26

2

2
27

2

2

3
28

2

11

2.

3.

4.

1.

Организация рабочего места и правила техники безопасности при отделке
фасадов.
Леса и подмости, люльки, используемые при отделке фасадов. Требования к ним
и условия эксплуатации. Правила техники безопасности при работе на высоте.
Средства индивидуальной защиты.
Технологические операции, выполняемые при подготовке поверхностей
фасадов различными составами.
Характеристика операции при окраске водными и неводными составами.
Способы выполнения, характеристика ручных и механизированных
инструментов.
Контроль качества подготовки наружных поверхностей к окраске
Виды контроля: визуальный, с использованием контрольно-измерительных
инструментов. Возможные дефекты, причины возникновения и приемы
устранения.
Практические работы №3
Расчитать объемы работ и потребности в материалах

Раздел 2.
Окрашивание поверхности
различными малярными
составами
МДК.02.01. Технология малярных работ
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Окрашивание внутренних
1.
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
поверхностей водными
окрашивании внутренних поверхностей водными составами.
составами
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при окраске поверхностей водными составами. Безопасные приемы работы.
2.
Окрашивание внутренних поверхностей известковыми составами
Область применения известковых составов. Свойства известковых красок.
Способы приготовления известковых красок. Способы окрашивания ручными и
механизированными инструментами: маховые кисти, краскопульты, кистиручники.
3.

4.

5.

Окрашивание внутренних поверхностей клеевыми составами
Область применения клеевых составов. Свойства клеевых красок. Способы
приготовления клеевых красок. Технология окрашивания клеевыми составами.
Окрашивание внутренних поверхностей силикатными составами
Характеристика поверхностей, подлежащих окрашиванию силикатными
составами. Способы приготовления, свойства и технология окрашивания.
Окрашивание внутренних поверхностей водно-дисперсионными составами
Область применения водно-дисперсионных красок, их свойства. Технология
окрашивания.

2

29

2

30

3

10
31-40
60

2

6
2
41

2
42

43

3

44

2

45

2

12

6.

1.
2.
Тема 2.2.
Окрашивание внутренних
поверхностей неводными
составами

1.

2.

3.

4.

5.

Тема 2.3.
Выполнение простых малярных
отделок

1.

2.

Контроль качества внутренних поверхностей при окраске водными
составами
Возможные дефекты, их причины и появления. Способы устранения.
Требования СНиП к качеству поверхностей, окрашенных водными составами.

46

Практические работы №4
Рассчитать объемы работ и потребности в материалах
Разработать технологические карты для окраски внутренних поверхностей
водными составами
Содержание учебного материала
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
окрашивании внутренних поверхностей неводными составами.
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при окраске поверхностей неводными составами. Безопасные приемы работы.
Окрашивание оштукатуренных поверхностей неводными составами
Характеристика технологических операций, способы выполнения.
Характеристика ручных и механизированных инструментов. Краски,
применяемые для окраски оштукатуренных поверхностей. Требования к
краскам.
Окрашивание деревянных поверхностей неводными составами
Характеристика технологических операций, способы выполнения.
Характеристика ручных и механизированных инструментов. Краски,
применяемые для окраски деревянных поверхностей. Требования к краскам.
Окрашивание металлических поверхностей
Характеристика технологических операций, способы выполнения.
Характеристика ручных и механизированных инструментов. Краски,
применяемые для окраски металлических поверхностей. Требования к краскам.
Контроль качества внутренних поверхностей при окраске неводными
составами
Возможные дефекты, их причины и появления. Способы устранения.
Требования СНиП к качеству поверхностей, окрашенных неводными составами.

12
47-52
53-58

Содержание учебного материала
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
выполнении простых малярных отделок
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при выполнении простых малярных отделок. Безопасные приемы работы.
Окраска панелей и фризов
Разбивка поверхности на панели фризы, гобеленой. Инструменты,
приспособления, технология выполнения.

2

6
2
59

2
60

2
61

62

3

63-64

2

6
65

2

66

2

13

3.
4.

5.

6.

1.
2.
Тема 2.4.
Окрашивание наружных
поверхностей

1.

2.

3.

4.

1.
Раздел 3.
Оклеивание поверхности
различными материалами
МДК.02.01. Технология
малярных работ

Накатка рисунка узорными валиками
Виды узорных валиков. Составы для нанесения. Технология выполнения.
Отделка поверхности под фактуру
Виды фактурных отделок, составы для нанесения. Применяемые инструменты,
способы выполнения.
Окраска по трафарету
Виды трафаретов, способы копирования и вырезания трафаретов. Применяемые
инструменты, технология выполнения.
Контроль качества при выполнении простых малярных отделок
Возможные дефекты, причины появления, способы устранения.
Практические работы №5
Рассчитать объемы работ и потребности в материалах
Разработать технологические карты для выполнения простой малярной отделки
Содержание учебного материала
Организация рабочего места и правила техники безопасности при
окрашивании наружных поверхностей
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при окрашивании наружных поверхностей. Безопасные приемы работы.
Окрашивание наружных поверхностей водными составами
Виды водных красок, применяемых для окраски наружных поверхностей.
Требования к краскам. Инструменты, механизмы, приспособления,
применяемые для окраски наружных поверхностей. Технологические операции,
способы выполнения.
Окрашивание наружных поверхностей неводными составами
Виды неводных красок, применяемых для окраски наружных поверхностей.
Требования к краскам. Инструменты, механизмы, приспособления,
применяемые для окраски наружных поверхностей. Технологические операции,
способы выполнения.
Контроль качества при окраске наружных поверхностей
Возможные дефекты, их причины и появления. Способы устранения.
Требования СНиП к качеству окрашивания наружных поверхностей.
Практические работы №6
Расcчитать объемы работ и потребности в материалах

Содержание учебного материала

67

2

68

3

69

2

70

2

13
71-76
77-83
5
2
84

3
85

86

87-88

2

12
89-100
50

25

14

1.

2.
3.
4.
5.

1.
2.
Раздел 4.
Выполнение ремонта
окрашенных и оклеенных
поверхностей
МДК.02.01. Технология
малярных работ

Организация рабочего места и правила техники безопасности при
оклеивания поверхности различными материалами
Методы организации труда на рабочем месте, Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при оклеивании поверхности различными материалами. Безопасные приемы
работы.
Оклеивание внутренних поверхностей обоями средней плотности
Характеристика обоев. Область применения, технология выполнения.
Оклеивание внутренних поверхностей флизелиновыми обоями
Характеристика обоев. Область применения, технология выполнения.
Оклеивание внутренних поверхностей стеклообоями
Характеристика обоев. Область применения, технология выполнения.
Контроль качества при оклеивании различными материалами
Возможные дефекты, причины появления. Способы устранения. Требования
СНиП к качеству поверхностей, оклеенных различными материалами.
Практические работы№7
Расчитать объемы работ и потребности в материалах
Разработать технологические карты для оклеивания поверхностей различными
материалами.

101-105

2

106-110

2

111-115

2

116-120

2

121-125

2

25
126-137
138-150
40

Содержание учебного материала
1.

2.

3.

4.

Организация рабочего места и правила техники безопасности при
организации ремонтных работ
Методы организации труда на рабочем месте. Требования СНиП к организации
рабочего места. Безопасные условия труда. Средства индивидуальной защиты
при выполнении ремонтных работ. Безопасные приемы работы.
Ремонт поверхностей ранее окрашенных водными составами
Виды дефектов на поверхностях, окрашенных водными составами. Подготовка
поверхности к окрашиванию. Применяемые инструменты, технология
окрашивания.
Ремонт внутренних поверхностей ранее окрашенных неводными составами.
Виды дефектов на поверхностях, окрашенных неводными составами.
Подготовка поверхности к окрашиванию. Применяемые инструменты,
технология окрашивания.
Ремонт наружных поверхностей окрашенных водными и неводными
составами.
Виды дефектов на поверхностях. Подготовка поверхности к окрашиванию.
Применяемые инструменты, технология окрашивания.

20
151-154

2

155-158

3

159-162

2

2
163-166

15

Ремонт поверхностей ранее оклеенных обоями
Требования СНиП к качеству оклеенных поверхностей. Возможные дефекты на
поверхностях, оклеенных обоями. Причины появления, способы устранения.
Практические работы №8
1.
Рассчитать объемы работ и потребности в материалах
2.
Составить алгоритм ремонта поверхности, окрашенной неводными составами.
Экзамен
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.1 – ПМ.4
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
5.

167-170

2

20
171-180
181
190
95

16

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
К разделу 1:
1. Изучить виды ручных инструментов, применяемых при подготовке поверхностей;
2. Изучить виды механизированных инструментов, применяемых при подготовке поверхностей;
3. Изучить составы, свойства грунтовок, подводные окрашивающие составы;
4. Изучить составы, свойства шпаклевок, подводные окрашивающие составы;
5. Изучить составы, свойства известковых окрашивающих составов;
6. Изучить составы, свойства клеевых окрашивающих составов;
7. Изучить составы, свойства силикатных окрашивающих составов;
8. Дать сравнительную характеристику водно-дисперсионным и водным окрашивающим составам.
9. Составить таблицу «Составы и свойства грунтовок под водные окрашивающие составы».
Виды грунтовок
Состав
Свойства
Дать письменную сравнительную характеристику.
10. Изучить составы, свойства шпаклевок под неводные окрашивающие составы;
11. Определить роль грунтовок и шпаклевок в окрашивающих составах;
12. Дать сравнительную характеристику грунтовкам и шпаклевкам для выполнения наружной отделки;
13. Определить требования к поверхностям, подлежащим окрашиванию водными и неводными составами, пользуясь
нормативными документами, справочниками;
К разделу 2:
1. Охарактеризовать роль компонентов в окрашивающих составах;
2. Составить рецепты для получения клеевых окрашивающих составов;
3. Определить роль водно-дисперсионных красок в современной отделке;
4. Составить классификацию олиф, применяемых для приготовления масляных красок;
5. Сравнить составы, свойства, область применения масляных и эмалевых красок и определить их назначение в отделочных
работах;
6. Изучить и охарактеризовать виды и свойства органо-силикатных, перхлорвиниловых, изопреновых красок для наружной
отделки;
К разделу 3:
1. Определить роль обойных работ в современной отделке;
2. Пользуясь ресурсами Интернет получить информацию о современных видах, свойствах и технологиях при выполнении
обойных работ;
3. Подготовить сообщение на тему: «Самые экологичные обои»;
4. Изучить виды клеев для наклеивания обоев;
5. Пользуясь справочной и нормативной литературой составить таблицу: «Дефекты на поверхностях, оклеенных обоями»
Дефекты

Причины появления

Способы устранения

7. Составить технологическую последовательность оклеивания поверхностей флизелиновыми обоями;
8. Подсчитать количество обоев для комнаты со следующими размерами: длина – 8 м., ширина – 5 м., высота – 3 метра,
площадь обоев – 10м2
К разделу 4:

17

Учебная практика
Виды работ
К разделу 1:
1. Выполнить подготовку и обработку оштукатуренных поверхностей под окраску водными составами;
2. Выполнить подготовку и обработку оштукатуренных поверхностей под окраску неводными составами;
3. Выполнить подготовку и обработку деревянных поверхностей под окраску неводными составами;
4. Выполнить подготовку и обработку оштукатуренных поверхностей под оклейку обоями.

576

К разделу 2:
1. Выполнить окрашивание оштукатуренных поверхностей окраску водными составами;
2. Выполнить окрашивание оштукатуренных поверхностей окраску неводными составами;
3. Выполнить следующие виды декоративных отделок: накатка узорными валиками, окрашивание по трафарету, отделка
набрызгом и цветными декоративными крошками.
К разделу 3:
1. Выполнить оклеивание оштукатуренных поверхностей различными видами обоев;
2. Выполнить оклеивание гипсокартонных листов стеклообоями;
К разделу 4:
1. Выполнить ремонт оштукатуренных деревянных поверхностей;
2. Выполнить ремонт оштукатуренных кирпичных поверхностей.

Производственная практика
Виды работ:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

288

Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3
–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение

деятельности,

1149

решение

проблемных

задач).

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета, учебный
участок малярных работ.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточкизадания, комплекты тестовых заданий);
- комплекты инструкционно-технологических карт;
- наглядные пособия (плакаты, макеты);
- комплект инструментов и приспособлений;
- нормокомплект маляра
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
Завражин И.И. Отделочные работы. М., 2019
2.
Иванов П.А. Материаловедение для маляров. М., 2021
3.
Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве. М., 2021
4.
Максимов И, Васильев В, Миронов И. Современные строительные материалы.
М., 2020
5.
Отделочные строительные материалы. М., 2019
6.
Петров И.В. Общая технология отделочных строительных работ. М., 2021
7.
Смирнов В.А., Ефимов Б.А. Материаловедение для отделочных строительных
работ. М., 2019
8.
Справочник молодого маляра. М., 2020
9.
Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров. М., 2021
Дополнительные источники:
1.
2.

СНиП 12-03-99 Часть 16 "Отделочные работы" http://www.diy.ru/documents/snips/all/snip-12-03-99chast-16-otdelochnyie-rabotyi/
Информационный
ресурс,
посвященный
общим
вопросам
отделочных
работ
http://www.postroyu.ru/library/list/113/?page=1

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе образовательного
учреждения, т.е. на учебном участке малярных работ.
Производственная практика проводится на производстве.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
профессионального модуля «Выполнение малярных работ» является освоение учебной
практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках
профессионального модуля и учебных дисциплин по «Материаловедению».i
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение
малярных работ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой

19

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарного курса «Технология малярных работ», а также общетехнических
дисциплин: «Материаловедения».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в
профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
«ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ»

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному
курсу.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся в начале обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

ПК 3.1. Выполнять
подготовительные работы при
производстве малярных работ

Основные показатели оценки
результата
- Организовывать рабочее место
- просчитывать объемы работ и
потребности материалов
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых
материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- очищать поверхности инструментами и
машинами;
- сглаживать поверхности;
- подмазывать отдельные места;
- соскабливать старую краску и набел с
расшивкой трещин и расчисткой
выбоин;
- предохранять поверхности от
набрызгов краски;
- подготавливать различные поверхности
к окраске;
- оклеивать поверхности макулатурой;
подготавливать различные поверхности
к оклейке обоями;
- подготавливать обои к работе;
- приготавливать нейтрализующие
растворы;

Формы и методы
контроля и оценки

Практическая,
устная
письменная,
визуальная

20

ПК 3.2. Окрашивать поверхности
различными малярными
составами.

ПК 3.3. Оклеивать поверхности
различными материалами

ПК 3.4. Выполнять ремонт
окрашенных и оклеенных
поверхностей.

- приготавливать шпаклевочные
составы;
- приготавливать грунтовочные,
окрасочные составы, эмульсии и пасты
по заданному рецепту;
- приготавливать окрасочные составы
необходимого тона;
- приготавливать клей;
- контролировать качество подготовки и
обработки поверхности;
- осуществлять обработку поверхности
олифой;
- протравливать штукатурки
нейтрализующим раствором;
- грунтовать поверхности кистями,
валиком, краскопультом с ручным
приводом;
- шпатлевать и шлифовать поверхности
вручную и механизированным способом
- окрашивать различные поверхности
вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
- покрывать поверхности лаком на
основе битумов вручную;
- вытягивать филенки;
- выполнять декоративное покрытие
поверхностей под дерево и камень;
- отделывать поверхности по эскизам
клеевыми составами в два-четыре тона;
- отделывать поверхности набрызгом и
цветными декоративными крошками;
- контролировать качество окраски;
- наносить клеевые составы на
поверхности;
- оклеивать потолки обоями;
- оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ

- ремонтировать оклеенные поверхности
обоями и пленками;
- ремонтировать окрашенные
поверхности различными малярными
составами;
- контролировать качество ремонтных
работ;
- соблюдать безопасные условия труда

Практическая,
устная
письменная
визуальная

Практическая,
устная
письменная
визуальная
Практическая,
устная
письменная
визуальная
ЭКЗАМЕН

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные общие
результата
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и Владеет информацией о
социальную значимость своей профессиональной области, о
будущей профессии, проявлять к профессии и основных видах

Формы и методы
контроля и
оценки
Зачет, экзамен,
государственная
итоговая
21

ней устойчивый интерес

деятельности облицовщика
синтетическими материалами
Ставит цели дальнейшего
профессионального роста и
развития
Адекватно оценивает свои
образовательные и
профессиональные достижения

ОК
2.
Организовывать Организует рабочее место в
собственную
деятельность, соответствии с выполняемой
исходя из цели и способов ее работой и требованиями охраны
достижения,
определенных труда
руководителем
Выбирает оборудование,
материалы, инструменты в
соответствии с требованиями
техники безопасности и видами
работ
Предъявляет методы
профессиональной профилактики
своего здоровья
ОК 3. Анализировать рабочую Выполняет задания, предъявляя
ситуацию, осуществлять текущий интегрированные знания
и итоговый контроль, оценку и профессиональной области
коррекцию
собственной
деятельности,
нести Контролирует технологию
ответственность за результаты выполнения работ
своей работы
Выявляет причины возможных
дефектов и способы их
устранения

ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач

Владеет профессиональными
определениями, техническими
терминами, обозначениями и др.
Владеет различными методиками
поиска информации

аттестация;
сбор свидетельств
(сертификаты,
свидетельства,
дипломы,
грамоты, видео-,
фотоматериалы и
др.);
наблюдение за
деятельностью
обучающегося;
принятие решения
по оценке
Практическая
работа в учебной
мастерской или на
реальных
объектах;
методы контроля:
практический,
визуальный,
самоконтроль

Практическая
работа в учебной
мастерской или на
реальных
объектах;
самостоятельная,
лабораторнопрактическая
работа;
методы контроля:
устный,
письменный,
практический,
визуальный,
самоконтроль
Зачет, экзамен,
государственная
итоговая
аттестация,
практическая
работа в учебной
мастерской или на
реальных
объектах;
самостоятельная,
22

ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

Выполняет операции по сбору,
продуцированию, накоплению,
хранению, обработке, передаче
информации
Владеет программными,
программно-аппаратными и
техническими средствами и
устройствами,
функционирующими на базе
микропроцессорной,
вычислительной техники, а
также современных средств и
систем транслирования
информации, информационного
обмена

ОК 6. Работать в команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами

Устанавливает адекватные
профессиональные
взаимоотношения с участниками
образовательного процесса
Устанавливает позитивный
стиль общения, демонстрирует
владение диалоговыми формами
общения
Аргументирует и обосновывает
свою точку зрения

лабораторнопрактическая
работа;
методы контроля:
устный,
письменный,
практический,
визуальный,
самоконтроль
Зачет, экзамен,
государственная
итоговая
аттестация,
практическая
работа в учебной
мастерской или на
реальных
объектах;
самостоятельная,
лабораторнопрактическая
работа;
методы контроля:
устный,
письменный,
практический,
визуальный,
самоконтроль
Зачет, экзамен,
государственная
итоговая
аттестация,
практическая
работа в учебной
мастерской или на
реальных
объектах;
самостоятельная,
лабораторнопрактическая
работа в малых
группах;
наблюдение за
деятельностью
обучающегося;
принятие решения
по оценке

23

i

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии с традиционной шкалой оценивания.
5 – полное, системное изложение полученных знаний в устной, письменной
и графической форме. Свободно владеет профессиональной лексикой. Решает
проблемные ситуации, находит альтернативные или вариативные решения. Логично и
аргументировано формулирует выводы и обобщения. Допускаются
единичные
несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые учащимися.
4 -- полное, системное изложение материала в устной, письменной или
графической форме. Владеет профессиональной лексикой. Определяет решение
проблемных ситуаций. Находит вариативные решения. Допускаются единичные
несущественные ошибки, исправляемые после указания на них преподавателя.
3
-- изложение материала неполное, но не препятствует усвоению
последующего материала. Частично владеет профессиональной лексикой. Находит
решение проблемной ситуации , но не может аргументировано и логично высказать
суждения и выразить свою мысль. Допускаются отдельные существенные ошибки,
исправляемые с помощью преподавателя.
2 -- изложение материала неполное, бессистемное, препятствует усвоению
последующей информации. Существенные ошибки, неисправляемые даже с помощью
преподавателя. Узнает объект среди аналогов. Неумение делать выводы и обобщения.
Единичное владение специальными терминами. Не владеет профессиональной лексикой.
1 -- незнание, непонимание материала. Не может ответить ни на один
вопрос.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».