ОПД.02 Основы Электротехники

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.02 Основы электротехники
разработана на основе:
 Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терѐшкина» (от 09.11.2016
№788-ПП).
 "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины,
циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП«
 Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и
практических занятий в ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина».
 Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО
«ПТ им. О.В.Терѐшкина»;
 Положения о КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина» .
 "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации»
 Положение о самостоятельной работе ГАПОУ СО «ПТ им. О.В.Терѐшкина»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО "Полипрофильный техникум
им.О.В.Терѐшкина"
Разработчик:

.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

СОДЕРЖАНИЕ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.02 Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью адаптированной
профессиональной образовательной программы подготовки для лиц с
ограниченными возможностями здоровья "13450 Маляр. 19727 Штукатур" на
основе требований ФГОС 270802 "Мастер отделочных строительных работ"
Тип программы
1.2. Место дисциплины
в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций, умений и знаний

Знать

Уметь

Основные
сведения Пользоваться
электротехники,
электрифицированным
необходимые для работы оборудованием
с электрооборудованием

Коды формируемых
компетенций
ОК-7 ПК1.1; ПК2.1;
ПК3.!; ПК4.1; ПК5.1

:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов.

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

50

Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта
(контрольная работа)

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА"
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала обучающихся

Обьѐм
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

10

2

2

2

1

3

3

1

4

2

1

3

РАЗДЕЛ 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И
МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ
Тема 1. Электрические Содержание учебного материала
цепи
постоянного
1-2. Ознакомительное занятие
тока.
3. Электрическая цепь и еѐ элементы.
4. Электрический ток. Электрическое напряжение и ЭДС.
Электрическое (омическое) сопротивление. Способы соединения
приѐмников электрической энергии. Способы соединения источников
электрической энергии. Работа и мощность электрического тока.
Практическое занятие
Решение задач по расчѐту величин цепей постоянного тока
Контрольная работа
Тема 2. Электрические Получение однофазного переменного тока. Основные параметры
переменного тока.
цепи однофазного
переменного тока.
Практическое занятие
-Виды сопротивлений в цепи переменного тока.
- Измерение работы и мощности в цепи переменного тока
Контрольная работа

6

Повторение пройденного материала. Принцип действия генератора
трѐхфазного тока. Схема соединения " Звезда". Схема соединения
Тема 3. Электрические "Треугольник". Мощность трѐхфазной системы.
цепи трѐхфазного
Практическое занятие
переменного тока.
-подключение потребителей в цепи трѐхфазного тока
-соединение обмоток эл. двигателя "Звездой"
-соединение обмоток эл. двигателя "треугольником"
-определение мощности трѐхфазной системы.
-подключение однофазных потребителей в 3-х фазную сеть
Контрольная работа
РАЗДЕЛ 2
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕ
СКИЕ УСТРОЙСТВА

8

1

5

2

1

3

Тема 4
Электроизмерительны
е приборы и методы
измерения

3

2

5

2

1

3

Тема 5.
Трансформаторы и
электрические

5. Назначение и типы электроизмерительных приборов, УГО на
шкалах ЭИП.
Практическое занятие
-Устройство электроизмерительных приборов
-Измерение электрических величин
Контрольная работа

6.Назначение и принцип действия трансформатора, УГО. Назначение и
классификация электрических машин. Понятие вращающегося
магнитного поля.

4

1

7

машины.

Дифференцированный зачѐт (Контрольная работа)
Самостоятельная работа обучающихся (темы докладов и
рефератов)
-Электротехника в твоей профессии
-Электроинструмент в твоей профессии
-Тепловые электростанции
-Гидроэлектростанции
-Атомные электростанции
-Применение переменного тока в твоей профессии;
-Применение трѐхфазного тока в твоей профессии;

Всего

2
25

3
3

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета специальных дисциплин электромонтѐров.

Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные
пособия, карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);

Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение,
мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1.П.А. Бутырин Электротехника-М: Академия,2019.
2. А.А.
Академия,2019.

Володарская

Электротехника.

Рабочая

тетрадь-М:

3. В.В. Москаленко Справочник электромонтѐра-М: Академия,2019.
4.П.Н. Новиков. Задачник по электротехники-М: Академия,2019.
5.В.М. Прошин. Лабораторно-практические работы по электротехнике-М:
Академия, 2019.

9

Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
1. Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
2. Курс лекций по электронике и электротехнике
- Режим
доступа: http://nfkgtu.narod.ru/electroteh.htm;
3.
Электронные
книги
http://www.electrik.org/elbookhttp://www.electrik.org/elbook
4. Г.В. Ярочкин Электротехника. Рабочая тетрадь Москва 2018г
5.Профессиональное образование" Задачник по электротехнике" Москва 2019.
6. А.П. Ганенко Оформление текстовых и графических материалов при
подготовке дипломных-М: Академия,2018.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся
до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы).

10

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины Оформление и защита отчѐта по
обучающийся
должен
уметь: выполнению практических работ.
Пользоваться
электрифицированным
оборудованием

В результате освоения дисциплины Текущий устный и письменный
опрос, самостоятельное решение
обучающийся должен знать:
задач, тесты, карточки-задания,
Основные сведения электротехники,
тематические контрольные работы.
необходимые
для
работы
с
электрооборудованием

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии:

-Оценка "5" Изложение полученных знаний в устной, письменной или
графической форме полное, допускаются единичные, не существенные ошибки,
самостоятельно исправляемые учащимся.
-Оценка "4" Изложение полученных знаний в устной, письменной или
графической форме полное, системное,
допускаются не существенные ошибки, исправляемые учащимся, после
указания на них преподавателем.
-Оценка "3" Изложение полученных знаний в устной, письменной или
графической форме не полное, но не препятствует усвоению последующего
материала, допускаются существенные ошибки, исправляемые учащимся, с
помощью преподавателя.
-Оценка"2" Изложение полученных знаний в устной, письменной или
графической форме не полное, бессистемное, препятствует усвоению
последующего материала.
11

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Зачет,
Государственна
я итоговая
аттестация,
сбор
свидетельств
(сертификаты,
свидетельства,
дипломы.
Грамоты,
видео-,
фотоматериалы
и др.
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося
Принятые
решения по
оценке
Организует рабочее место в Практическая
ОК 2
соответствии с выполняемой работа в
Организовывать
учебной
собственную деятельность, работой и требованиями
охраны труда
мастерской или
исходя из цели и способов
Выбирает оборудование,
на реальных
ее достижения,
материалы, инструменты в
объектах
определенных
соответствии с требованиями Методы
руководителем
техники безопасности и
контроля:
видами работодателями
устный,
Предъявляет методы
письменный,
профессиональной
практический,
профилактики своего
визуальный,
здоровья
самоконтроль
Выполняет задания,
Практическая
ОК 3
предъявляя интегрированные работа в
Анализировать рабочую
знания профессиональной
ситуацию, осуществлять
учебной
области
текущий и итоговый
мастерской или
Контролирует технологию
контроль и коррекцию
собственной деятельности, выполнения работодателями на реальных
объектах
Выявляет причины
нести ответственность за
ОК 1
Понимать сущность и
значимость своей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

Владеет информацией о
профессиональной области,
о профессии и основных
видах деятельности
штукатура.
Ставит цели дальнейшего
профессионального роста и
развития.
Адекватно оценивает свои
образовательные и
профессиональные
достижения

12

результаты своей работы

возможных дефектов и
способы их устранения

самостоятельна
я практическая
работа

Методы
контроля:
устный,
письменный,
практический,
визуальный,
самоконтроль
Владеет профессиональными Практическая
ОК 4
определениями,
Осуществлять поиск
работа в
информации, необходимый техническими терминами,
учебной
обозначениями и др.
для эффективного
мастерской или
Владеет различными
выполнения
на реальных
методиками поиска
профессиональных задач
объектах
информации
самостоятельна
я практическая
работа

ОК 5
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Выполняет операции по
сбору, продуцированию,
накоплению, хранению,
обработке, передаче
информации
Владеет программными,
программно-аппаратными и
техническими средствами и
устройствами,
функционирующими на базе
микропроцессорной
вычислительной техники, а
также современных средств
и систем транслирования
информации,

Методы
контроля:
устный,
письменный,
практический,
визуальный,
самоконтроль
Практическая
работа в
учебной
мастерской или
на реальных
объектах
самостоятельна
я практическая
работа
Методы
контроля:
устный,
письменный,
13

информационного обмена
ОК 6
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами

Устанавливает адекватные
профессиональные
взаимоотношения с
участниками
образовательного процесса
Устанавливает позитивный
стиль общения,
демонстрирует владение
диалоговыми формами
общения
Аргументирует и
обосновывает свою точку
зрения

ОК 7
Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний

Демонстрация готовности к
исполнению воинской
обязанности

практический,
визуальный,
самоконтроль
Зачет,
Государственн
ая итоговая
аттестация,
сбор
свидетельств
(сертификаты,
свидетельства ,
дипломы.
Грамоты,
видео-,
фотоматериалы
и др.
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося
Принятые
решения по
оценке
Наблюдение за
деятельностью
обучающегося

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».